Оненко О.В.

ОНЕНКО ОЛЬГА ВИКТОРОВНА — библиотекарь.

  Стаж работы по специальности — 17 лет

_____________________________________________________________________________________________

 

         За время работы Ольга Викторовна зарекомендовала себя добросовестным, творческим работником. Её деятельность направлена на содействие учебно-воспитательному процессу в школе. Она проводит большую работу по приобщению обучающихся к чтению. Ежегодно для всех первоклассников проводится праздник «Посвящение в читатели», где фея Книгочея, роль которой исполняют четвероклассницы, проводит различные испытания. 

     При проведении массовых мероприятий применяет разные виды деятельности: громкие чтения, час осмысленного чтения, беседы, игры, библиотечные уроки. Большинство мероприятий проходит  с применением интерактивных методов. Так, например, проведенная разминка «Чем питается тигр» в ходе беседы «Амурский тигр — жемчужина Дальнего Востока» была направлена на закрепление знаний об охотничьих предпочтениях хищника. Закончилось мероприятие оформлением стенгазеты, на которой был размещен краткий материал с урока. 

      В беседе «Мир увлечений» ребята рассказывали о своих хобби, а принесенные ими поделки и рисунки в дальнейшем были использованы при оформлении выставки в библиотеке. А также был оформлен стенд «Мир моих увлечений», где всех желающие рассказывали о своих хобби.

      В течение 2016-17 учебного года в библиотеке была проведена викторина «Угадай какую книгу мы читали!» оформленная в виде плаката. Все вопросы для викторины были написаны посетителями библиотеки. Отвечая правильно на вопрос, ребята пополняли выставку-ответ «Вот что мы читали» оформленную рядом. 

      Викторины среди команд, посвященные юбилеям писателям, а также на другие темы чаще всего проводятся в форме игры «Что? Где? Когда?».  В качестве баллов в этой игре команды собирали выставку отгаданных книг, у кого книг оказалось больше, тот и выиграл.   

Как одна из форм рекламы книги, популяризации книжного фонда в библиотеке регулярно проводятся различного типа выставки:

  1. Постоянно действующая выставка «Хабаровский край в фотографиях и открытках»;
  2. Выставка-обзор ( «Книги-юбиляры», «Сто рассказов о войне» и др.);
  3. Выставка-кроссворд (посвященная творчеству К.Чуковского и т.д.)
  4. Выставка-витрина («Безграничный бисер»);
  5. Выставка-рекомендация («Рекомендую почитать», «Читали наши мамы» и др.);
  6. Выставка-хобби («Мир увлечений»);
  7. Выставка-адвайзер («Куда пойти учится»);
  8. Тематическая выставка («Амур-река жизни», «Искусство народов Приамурья» и др.);
  9.  Юбилейная выставка («Сысоевские чтения»,  «Не пролетайте мимо !» к юбилею А.Линдгрен и др.);
  10. Выставка-гороскоп («Кто хозяин 2017 года»);
  11. Тематические книжные столы «Почитай в библиотеке» («Мир детской энциклопедии», «Спасибо деду за Победу!», «Мы хотим их видеть живыми», посвященный 100-летию охранной системы России);
  12. Выставка-невидимка («Книжкины жмурки»);

Другие выставки:

  1.  Выставка-плакат («Есть много профессий хороших и разных», «Ваш старый товарищ Борис Заходер» и др.);
  2. Выставка-вернисаж (репродукции картин В.И. Сурикова, Б.М.Кустодиева и др.);
  3. Электронная выставка (репродукции картин Н.К.Рериха, «ДВ леопард» и др.»);
  4. Фотовыставка («Четыре лапы ступают вслед» — фото со своим питомцем, «Активно жить не запретишь» — личные фотографии, пропагандирующие активный образ);
  5. Выставка рисунков («Сохраним тигра и леопарда вместе!» и др.).

     Большое внимание посетителей привлекают  «нетрадиционные выставки» с применением всевозможных иллюстративных материалов, аксессуаров, применяемых в качестве фона. На выставке-вернисаже «Безграничный бисер» можно было полюбоваться изделиями из бисера, сделанными учениками и работниками школы. Выставка «Книга в кадре» была дополнена фотографиями из кинофильмов, снятых по этим произведениям, оформленными в виде киноленты. Сельский колорит выставке-гороскоп «Кто хозяин 2017 года» придавала корзинка с  плодами декоративной тыквы в форме яиц, расписанных загадками по данной теме.  А выставку-обзор «Маршак детям» дополняли предметы из его стихотворения «Багаж».

      Творческий подход в работе по продвижению книги и чтения среди учащихся позволяют библиотекарю формировать любовь к книге, чтению и достигать в этом направлении положительные результаты: 100% учащихся пользуются услугами библиотеки, около 50% из них участвуют в проводимых мероприятиях, 80% — пользуются научно-популярной, справочной, художественной литературой. Библиотекарь прививает навыки аккуратного пользования учебником. Раз в четверти проводятся рейды по проверке учебников, ведутся беседы и индивидуальная работа по сохранности учебного фонда. Результаты рейдов учитываются в общешкольном конкурсе «Лучший класс», как один из критериев.   

  Работа с учебным фондом проводится по отдельному плану  «Учебник»: изучение, ознакомление педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, принятие заявок, формирование заказа учебников на следующий учебный год, оформление стенда «Учебник». Библиотекарь пополняет фонд библиотеки с учётом современных задач образовательного процесса. Для этого организует работу по привлечению внебюджетных источников финансирования: проводит школьную ярмарку, в которой принимают участие все желающие. 10% от своей выручки участники вносят в фонд библиотеки, на которые закупаются призы для конкурсов и детская литература (3-5 книг). Поэтому ежегодно в начале учебного года в библиотеке проводится выставка «Помогла школьная ярмарка».

      Библиотекарь активно осваивает и внедряет информационные технологии. Большинство мероприятий проводит с использованием ИКТ. Ежемесячно работу библиотеки отражает на страницах Web-сайта школы в разделе «Библиотека»

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели