«ЧЕЛОВЕК» — «ЧЕЛОВЕК»
Предметом профессии типа «человек» — «человек» являются другие люди, основным содержанием – общение. Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность.
Важную роль играет способность владеть мимикой, жестами, свободно и грамотно выражать свои мысли.
Профессии этого типа связаны:
- с медицинским обслуживанием;
- с обучением и воспитанием, организацией детских коллективов (воспитатель, гувернер, тренер, учитель…);
- с бытовым, торговым обслуживанием (продавец, проводник, официант, страховой агент, приемщик ателье…);
- с информационным обслуживание (лектор, экскурсовод, библиотекарь…);
- с правовой защитой (юрист, участковый инспектор…).
«ЧЕЛОВЕК» — «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
Традиционно труд представителей профессии «человек» — «художественный образ», а также их область деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худок» — искусный), воплотилась оценка способностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.
Профессии этого типа связаны:
- с изобразительным творчеством (архитектор, дизайнер, художник-оформитель, скульптор, живописец…);
- художественной обработкой материалов (гравер, ювелир. модельер, чеканщик…);
- с созданием различного рода художественных зрелищ (композитор, музыкант-исполнитель, вокалист, дирижер, танцовщик, балетмейстер, актер, режиссер…).
«ЧЕЛОВЕК» – «ПРИРОДА»
Профессии типа «человек» – «природа» связаны участием человека в процессах, протекающих в живой и неживой природе, в природных явлениях, с изучением и использованием природных богатств.
К этому типу отнести профессии, связанные:
- с изучением Земли (геолог, геофизик, океанолог, метеоролог…);
- с растительным и животным миром (ботаник, зоолог, микробиолог, генетик, эколог…);
- производством продукции растениеводства и животноводства (агроном, садовод, овощевод, зоотехник, ветеринар…).
«ЧЕЛОВЕК» — «ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
Этот тип объединяет профессии, связанные с обработкой информации, предоставленной в виде самых различных знаков, знаковых систем, которые служат для фиксирования и изучения предметов, процессов, явлений реальной действительности. В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.
Здесь нужно выделить профессии, которые предполагают работу:
- с языковыми системами (библиограф, нотариус, машинистка, архивист, лингвист, корректор…);
- с абстрактно-математическими системами: цифры, формулы, таблицы (кассир, бухгалтер, математик, статистик, экономист, фармацевт, метролог…);
- с графическими системами (чертежник, картограф, конструктор, штурман…);
- со средствами обработки знаков (программист, электроник, оператор ЭВМ…);
- со звуковыми сигналами (радист, телефонист…).
«ЧЕЛОВЕК» — «ТЕХНИКА»
Профессии типа «человек» — «техника» объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами, это профессии в промышленности, транспорте, строительстве.
Профессий данного типа можно разделить на несколько подтипов:
- профессии, связанные с обработкой, добычей грунтов, горных пород;
- профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов;
- профессии по производству и обработке металла, металлической сборке, монтажу машин, приборов, оборудования;
- профессии по ремонту, наладке, обслуживанию механического оборудования, технологических машин, установок, транспортных средств;
- профессии по монтажу, ремонту, зданий, сооружений, конструкций;
- профессии по сборке, монтажу, ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;
- профессии, связанные с применением и управлением подъемных, транспортных средств;
- профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.
_________________________________________________________________________________________
Перейти на начало
Перейти на главную
Перейти на другую страницу раздела «Профориентация»:
Как выбрать профессию по темпераменту
Виртуальная выставка «Учись и работай в Хабаровском крае!»