ЛОББИСТ – посредник между финансовыми, политическими и профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты влияет на принятие решений в пользу интересов своей группы. Необходимы знания экономики, юриспруденции, специфики рынка, на котором действует его клиент, умение владеть классическими формами давления на власть, используемыми в западных странах. Изучить технологию лоббирования можно на курсах, организованных Национальной ассоциацией лоббистов (тел. 452-31-57).
ЛОГИСТИК – специалист по организации и проведению транспортных перевозок (обычно имеется в виду международных перевозок). Его задача – минимизировать время нахождения товара в пути и на промежуточных местах хранения. Он выбирает средство транспорта, маршрут следования, заключает договоры с транспортными компаниями, арендует склады, обеспечивает таможенное оформление грузов и отслеживание его в пути. Логистик анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые выгодные варианты. Решает где хранить и как расфасовывать товар. Должен быть коммуникабельным и мобильным человеком.
МАКЛЕР (от немец. – посредник) – посредник при заключении сделок на фондовых, товарных и валютных биржах; делец, оказывающий какие-либо посреднические услуги за плату. Занимается регистрацией сделок между брокерами и следит за соблюдением правил при заключении сделки. Маклер является непосредственным представителем биржи. От деловых качеств маклера зависит ход торгов и работа всей биржи.
МЕДИА-БАЙЕР – занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и телевидении. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру. Медиа-байер ведет или какой-то один вид СМИ, или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. Основная задача – добиться от СМИ минимальных расценок за рекламу.
МЕДИА-ПЛАНЕР – занимается стратегическим планированием рекламной кампании и рекламной деятельности фирмы в целом. Медиа-планер должен осуществлять оценку рекламной эффективности различных СМИ и соответствующим образом перераспределять рекламный бюджет. Для анализа рекламного рынка, рынка товаров и услуг необходимо знание таких компьютерных программ Integrum, Pal Marceting и др.
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ – занимается вопросами поиска нужных людей (с использованием СМИ, Интернета, с привлечением кадровых агентств), отбором из некоторого количества кандидатов необходимых специалистов (необходимо владеть методами профотбора, тестами на профпригодность), организацией программ обучения, стажировки, повышения квалификации сотрудников, мотивацией сотрудников, нахождения индивидуального подхода к каждому. Менеджер по персоналу участвует в разработке организационной структуры фирмы (составление штатных расписаний, должностных инструкций).
МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ – проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. Должен владеть информацией о стране, в которую направляет людей. МЕРЧЕНДАЙЗЕР – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача – поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Снабжает магазины рекламой. В функции мерчендайзера входит корректировка розничных цен на товар.
ОПЕРАТОР ПЕЙДЖИНГОВОЙ СВЯЗИ – основная обязанность принять телефонный звонок для абонента пейджинговой связи и напечатать принятое сообщение на компьютере. Профессиональный оператор должен иметь высокую скорость печати (не менее 200 ударов в минуту) и грамотный русский язык. Из личностных качеств важны стрессоустойчивость, коммуникабельность, быстрая обучаемость. Для этих специалистов характерен сменный график работы.
ПАСТИЖЕР – осуществляет изготовление изделий на заказ из натуральных волос.
ПИАРЩИК – специалист по связям с общественностью. Основной задачей является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением. Помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него. Кроме внешних контактов они занимаются работой внутри компании: разрабатывают кадровую политику предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных. Занимаются внутренними опросами общественного мнения, сбором информации о нуждах, настроении работников, способствуют созданию благоприятной обстановки в коллективе, реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращению и разрешению деловых конфликтов.
ПЛАСТИФИКАТОР – специалист по разработке пластических композиций для моделей в рекламном, фото- бизнесе и т.п.
ПРОВИЗОР – специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения, продажи лекарственных препаратов. Должен владеть вопросами разработки, приготовления, исследования (анализа), хранения, отпуска лекарственных средств, знать дозировки лекарственных препаратов и номенклатуру медицинских субстанций (компонентов из которых приготавливаются лекарства).
ПРОВИЗОР-ТЕХНОЛОГ – занимается изготовлением лекарственных форм.
ПРОВИЗОР-АНАЛИТИК — занимается контролем качества лекарственных средств.
ПРОМОУТЕР. Самая близкая к работе промоутера – работа продавца, хотя задачи у них разные. Задача промоутера – не продать товар, а заинтересовать им как можно больше потенциальных покупателей, предложить его на пробу, рассказать о марке, качестве, новшествах. В дополнение к образцам продукции заказчик снабжает промоутера специальной одеждой ярких цветов. Работают в многолюдных местах города. При приеме на работу необходимо показать умение разговаривать, двигаться, пройти по подиуму. Могут потребоваться актерские способности, если попросят изобразить, как должна происходить презентация товара и беседа с воображаемым клиентом.
РЕЦЕПШИОНИСТ – сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону и лично. Встречает и приветствует клиентов, адресует их к соответствующим сотрудникам фирмы, занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции, в перспективе – офис-менеджер.
РИЭЛТЕР – специалист по сделкам с недвижимостью. Занимается оценкой, куплей-продажей, арендой недвижимости.
СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР – занимается установкой, настройкой и обслуживанием локальной компьютерной сети. Если сеть уже существует, перед ним может стоять задача по интеграции новых фрагментов, модернизации программного обеспечения серверов. Специалист-сетевик должен уметь работать и на уровне программного обеспечения, и на уровне собственно техники. Во многих организациях на него возлагаются обязанности по обслуживанию телефонных станций, офисного и кассового оборудования, созданию и поддержки страниц в Интернете.
СОМЕЛЬЕ – человек, ответственный за напитки в ресторане, сервирующий их и следящий за их подачей клиенту. Одной из главных обязанностей является формирование винной карты (перечень имеющихся напитков). Содержание винной карты не должно расходится с содержанием винного погреба, запасы которого необходимо регулярно пополнять. Сомелье отвечает за хранение вин в винном погребе (температурой, влажностью и т.д.).
СПЕЦИАЛИСТ БЭК-ОФИСА. Задачей бэк-офиса является документарное оформление и сопровождение сделки, заключенной трейдерами компаний – контрагентов. Бэк-офисы существуют в банках, инвестиционных компаниях и др. организациях, совершающих сделки на рынке ценных бумаг. В зависимости от объема и оборота бэк-офис может насчитывать от трех до пятнадцати человек. Работа бэк-офиса ведется в соответствии с нормативными документами Федеральной комиссии по ценным бумагам. Специалист бэк-офиса ведет журнал регистрации сделок, оформляет договоры купли-продажи ценных бумаг, ведет передачу прав собственности от продавца к покупателю, контролирует процесс расчета компании покупателя с продавцом.
СУПЕРВАЙЗЕР – занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей.
ТРЕЙДЕР – крупный торговец, посредник между производителем (владельцем) и покупателем. В обязанности трейдера входит организация торговли определенным продуктом в международном масштабе, заключение контрактов с торговыми кампаниями в центре и на местах. Необходимы большой опыт коммерческой деятельности, знание методов экономического анализа.
ТУРОПЕРАТОР – менеджер по туризму. Занимается приемом и отправкой туристов, обслуживает туристов по предлагаемым направлениям.
ФЛОРИСТ – специалист по работе с растениями. Флорист ухаживает за растениями, составляет композиции. Необходимы агротехнические знания.
ХЕД-ХАНТЕР – «охотник за головами». Выступает посредником между работником и работодателем, ведет предварительные переговоры с клиентом по поводу условий работы, оплаты труда.
Перейти на начало страницы
Перейти на главную
Перейти на другую страницу раздела «Профориентация»:
Как выбрать профессию по темпераменту
Страницы: 1 2