3 марта 2015 г. состоялся расширенный педагогический совет «Роль предметов в будущей жизни ученика», на который были приглашены группа учащихся и родителей. Цели и задачи такого педсовета призваны объединить усилия всех участников педагогического процесса по поиску оптимальных решений, возникающих проблем. В процессе анализа развития школы и при планировании стратегии развития на повестку дня встал вопрос о характере предметного обучения в свете введения ФГОС. Цель педсовета: выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе, влияние предметного обучения на самоопределения ученика в будущей жизни.
В ходе педсовета учителя интересно рассказали о роли своих предметов в жизни учащихся. Выступления сопровождались презентациями, интересными фактами и высказываниями знаменитых людей.
Учащиеся 5-8 классов с помощью диаграмм представили результаты анкетирования «Роль школьных предметов в моей жизни», которое проводилось во время подготовки к педсовету.
Далее работа проходила в группах. Учащиеся отвечали на вопрос «Какой предмет важен в свете современного рынка труда?», родители – «Что в первую очередь надо моему ребенку: Знания? Умения? Воспитание?», педагоги – «Чему я хочу научить своих учеников?»
Стало ясно, что образ выпускника представляется всем участникам образовательного процесса один и тот же. Все хотят, чтобы ученики не были похожи друг на друга, понимали друг друга и адекватно оценивали окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в современных условиях. Это возможно при условии, что школа выпустит человека, умеющего думать, анализировать и соответственно делать выбор. От всех зависит, состоится ли как личность ученик, сможет ли он реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба. Школьные предметы и помогают решить эти проблемы.
Современного ученика может воспитать только современный учитель. Педагоги всегда учатся сами. Об организации корпоративного обучения в школе рассказала Суворина Е.Н.
Решение педсовета:
- Каждому участнику педагогического процесса в качестве самообразования изучить стандарты второго поколения
- Учителям-предметникам разработать программы и планируемые результаты освоения учебных предметов, входящих в содержательный раздел ООО ООО школы с.Синда
- Провести методическую неделю по теме: « Реализация задачи формирования ученика как компетентной личности, способной к самореализации
- Организовать корпоративное обучение «Школа современного учителя»
- Классным руководителям изучить результаты анкетирования учащихся о рейтинге учебных предметов и обсудить их с родителями на классных собраниях
- Педагогам подготовить материал для размещения на школьном сайте страницы «Мой предмет в будущей жизни моего ученика». Сдать материал Оненко О.В до 27.03.2015г