Одаренные дети

Список способных детей МКОУ ООШ с.Синда за 2013-2014 уч. год

Класс Ф.И Направление куратор
2 Донкан Григорий Изобр. иск Беркут.Т.В.
       
3 Бельды Галя Олимп Кравцова Е.К.
    Хореограф. Гричихина Л.Л.
  Веселова Оля Олимп, худ-эст, творч. конк Кравцова Е.К.
  Варламова Наташа Олимп, худ-эст Кравцова Е.К.
  Ноянов Данил Хореогр, худ-эст Гричихина Л.Л.
  Навит Максим Спортивн. Бельды И.Б.
  Свиридова Кристина Олимп, худ-эст Кравцова Е.К.
  Клименкова Ксения Олимп. Кравцова Е.К.
  Киле Даша Олимп. Кравцова Е.К.
       
4 Оненко Юля Олимп,декор-прикл, творч. конк
  • Маркидонова Е.П.
  • Оненко О.В.
  Гвоздев Саша Олимп, худ-эстспорт
  • Маркидонова Е.П.
  • Бельды И.Б.
  Актанко Костя Олимп. Маркидонова Е.П.
  Хусанов Женя Спорт. Бельды И.Б.
  Карчиненкова Женя Спорт, деко-прикл.
  • Бельды И.Б.
  • Маркидонова Е.П.
  Киле Данил Олимп. Маркидонова Е.П.
  Гричихин Рома Олимп Маркидонова Е.П.
       
5 Веселова София Естетв-науч ,Олимп. Иванова Н.И.
  Донкан Данил Олимп, ест-науч.  
  Бельды Артём Олимп.  
       
  Копп Арина Олимп, спортив  
6 Бельды Саша Спортив. Бельды И.Б.
  Савченко Полина Олимп, хореогр Бельды Д.Ю.
  Переляева Люба Спортив, худ-эст Бельды И.Б.
  Бельды Лиза Олимп, спорт Бельды И.Б.
  Куликова Аня Олимп. Иванова Н.И.
  Воробьев Виталий Олимп, худож. слово Суворина Е.Н.
  Киле Сергей Олимп, худ-эст  Бельды Э.Л.
  Колпакова Катя Олимп.  
  Гончарова Даша Олимп.  
  Тумас Настя Олимп , хореогр Бельды Д.Ю.
  Бельды Вадим Олимп.  
  Разумова Вика Олимп, худож. слово Суворина Е.Н.
7 Бельды Яна Олимп, спортивн.
  • Бельды И.Б
  • Пассар С.В.
  Бельды Юрий Олимп.  
  Вырупаев Витя Олимп.  
  Буковцева Марина Спортивн. Бельды И.Б.
  Елизаров Вова Спортивн. Бельды И.Б.
  Куликов Елисей Олимп. Иванова Н.И.
       
9 Савкина Анна Олимп. Суворина Е.Н.
  Фазылов Саша Олимп.  
  Фирсова Даша Олимп, творч.  
 

Анализ работы образовательного учреждения со способными и одаренными детьми в 2013/2014 учебном  году

          Работа со способными и одаренными детьми в 2013-2014 учебном году в школе проводилась в соответствии с планом. Основными задачами для педагогического коллектива стали следующие:
— Стимулирование развития творческого потенциала способных детей, создание условий для реализации их творческих способностей .
— Продолжение работы по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, развития индивидуальных способностей каждого ребенка, привлечению к осуществлению научно – исследовательской деятельности.
— Пополнение банка одаренных детей;

          В сентябре 2013 года  директором утвержден план работы со способными и одарёнными детьми, определен куратор ученического научного общества. Составлен и утвержден план подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, проведены олимпиады в соответствии с  положением «О проведении школьных олимпиад»

          В сентябре-ноябре 2013 года школьным психологом совместно с классными руководителями и учителями-предметниками была проведена контрольная диагностика детской одарённости, в основе – наблюдение, анкетирование детей и родителей по выявлению способных и одарённых детей. На основании полученной информации был уточнён банк данных, который на сегодня насчитывает 36 человек. На каждого учащегося из банка данных школы классными руководителями ведутся информационные карты.

          В целях повышения  процента участия учащихся в предметных олимпиадах и творческих конкурсах были проведены педсовет «Образовательная среда как условие личностного роста учащихся», круглый стол  по теме  «Инновационные подходы и технологии в индивидуализации образовательного процесса», семинар по теме «Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент индивидуального подхода к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя». Были рассмотрены теоретические вопросы по детской одаренности, педагоги поделились опытом составления и работы по ИОМ.  На заседаниях школьных методических объединений заслушивались отчёты по работе со способными и одарёнными детьми, проходил обмен опытом, производился анализ деятельности. После муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников и анализа полугодовых результатов творческой деятельности учащихся каждый учитель составил список и план сопровождения способных детей в своей области по направлениям.

         Для работы по ИОМ  используются следующие возможности:

— в урочной деятельности: решение познавательных, нестандартных задач и задач повышенной трудности; выполнение творческих заданий; организация дифференцированного обучения.

— индивидуально-групповые занятия и элективные курсы.

— внеурочная работа по предмету: предметные недели, конкурсы, олимпиады различных уровней.

— дополнительное образование: кружки по математике, русскому языку, информатике.

— привлечение и заинтересованность родителей.

       Нетрадиционные формы уроков – важная составляющая подготовки к творческим конкурсам. Структура таких уроков, как и их цели разные. Такие уроки – это сотрудничество, соавторство, равенство. («Как думаешь?», «Как лучше?», «Посоветуйте», «Помогите»), попытки создавать пусть маленькое, но произведение. 

        В течении года свой творческий потенциал дети могли реализовать в кружке пения «Скворушка», в литературном кружке «Язык родной, дружи со мной», на групповых и индивидуальных занятиях по разным предметам и факультативах. Успешно работает спортивная секция «Национальные виды спорта». В летнее время работает  спортивный лагерь «Спорт 2014»».

          В школе широко освещались результаты участия школьников в школьных, районных и краевых конкурсных мероприятиях, соревнованиях, Всероссийской предметной олимпиаде. Результаты творческих конкурсов объявлялись на общешкольных линейках и своевременно оформлялись в печатном варианте на школьном стенде а так же публиковались на сайте школы.  

          В 2012/2013 учебном году в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах приняло участие 62 учащихся школы 1-9 классов.

          В период с 1  по 15 ноября 2013 года был проведён I (школьный) этап  Всероссийской олимпиады школьников по предметам, в котором приняли участие 32 учащихся 5 – 9 классов школы. Есть учащиеся, которые приняли участие   в нескольких олимпиадах (всего 68). По результатам олимпиад учащиеся заняли 14  I-ых мест,  13 учащихся стали призёрами.

          В ноябре-декабре 2012 года было организовано участие во II (районном) этапе олимпиады , в котором принимало участие 6 учащихся 7-9 классов (6  предметов), призеров и победителей нет.

          В  школьном этапе муниципальной олимпиады младших школьников принимало участие 13 человек 1-4 классов. Есть учащиеся, которые приняли участие   в нескольких олимпиадах (всего 32). По результатам учащиеся заняли  10  1-х мест и 20 призовых.  Во II этапе муниципальной олимпиады участвовало 5 учащихся 3-4 классов.   Призовое место  по математике заняла Веселова Ольга(призером3 класс) и по литературному чтению Оненко Юлия (4 класс).

          Призером краевой олимпиады школьников по родным языкам стал учащийся 7 класса Киле Сергей.

        В текущем учебном году продолжило работу ученическое научное общество «Цивилизация» – добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в науках, технике, литературе, искусстве. Учащиеся приобретают навыки и умения творческой исследовательской работы во внеурочное время под руководством учителей-предметников. УНО имеет эмблему, девиз. Работа ведется по основным направлениям: естественно-научное,  истории и общественных дисциплин. В общество входят учащиеся 3–9 классов, всего 15 человек.

          Со своими работами члены УНО выступают дважды: первый раз в классах, а затем, после корректировки и доработки и на основании рекомендации куратора, участвуют в школьной научно-практической конференции «Край родной дальневосточный»». В этом году конференция была посвящена 80-летию Нанайского района.

       Результативность работы с одаренными детьми представлена в таблицах: результативность работы системы воспитания и дополнительного образования в 2013/2014 учебном году  и базе «Одаренный ребенок»

          В  работе есть существенные недостатки:   

— низкий процент выполнения заданий в олимпиадах; 

— в летний период не организована работа профильной смены для способных и одарённых детей;

— низкий процент участия в дистанционных чемпионатах, олимпиадах, конкурсах.

    Для устранения недостатков запланировать следующие мероприятия:     

  1. Работу по подготовке к олимпиадам вести в течение всего учебного года качественно и систематически, усилить ВШ контроль за работой по ИОМ.
  2. В 2013-2014 учебном году возобновить организацию профильной смены для способных и одарённых детей в рамках летнего школьного лагеря дневного пребывания .
  3. Педагогам школы активизировать работу по привлечению учащихся для участия в дистанционных чемпионатах, олимпиадах, конкурсах в рамках своего предмета.


Результативность системы воспитания и дополнительного образования в 2013/2014 учебном году.  pdf

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перейти на начало страницы 

Перейти на главную

Перейти на другую страницу раздела «Наши ученики» :

Наши маяки

Классы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели