Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

[note note_color=»#dec8ec» text_color=»#0c3494″ class=»http://mou-sinda.obrnan.ru/?page_id=3631&cpage=6#comments»]«Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [/note] [note note_color=»#dec8ec» text_color=»#0c3494″ class=»http://mou-sinda.obrnan.ru/?page_id=3631&cpage=6#comments»]«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [/note]

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры . 6,67 МБ doc

Доступная среда. 49 КБ doc

______________________________________________________________________________________________________________________

[pullquote] Согласно пункту I Указа президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II группы имеют право на обслуживание вне очереди.[/pullquote]

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ООШ п.Синда

В целях реализации права каждого человека на образование в МБОУ ООШ п. Синда  создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования инвалидами, обучающимися с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности.

Над созданием психолого-педагогических, материально-технических условий для комфортного обучения,  социальной поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ активно работают учителя школы. Учитывая особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, сотрудники школы развивают у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формируют культуру здорового и безопасного образа жизни, активную гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с основными показателями

1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,  объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Школа состоит из двух зданий: основного площадью 520,5 кв. м и спортзала – 196,4 кв. м. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудовано 6 учебных кабинета, пришкольная спортивная площадка. Один кабинета информатики оснащены 8 компьютерами. Школа подключена к сети Интернет.  Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретической и практической частей учебного материала по реализуемым в данном образовательном учреждении  программам. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью  отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Помещения для учебной и внеурочной деятельности соответствуют нормативным  и местным требованиям, требованиям государственных органов надзора, охраны труда на предмет готовности систем жизнеобеспечения зданий и сооружений к организации образовательной деятельности.

Во всех учебных кабинетах и спортивном зале в соответствии с действующими  требованиями имеются инструкции и журналы по технике безопасности и охране труда. Школа имеет все необходимые помещения для реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего образования, адаптированных  основных общеобразовательных программ.(ссылка)

2.Школьная библиотека насчитывает 3423 экземпляров основного фонда, из них 328 экземпляров справочной литературы, 1321 экземпляров учебников и учебных пособий. Количество книг на одного обучающегося составляет – 31 экземпляров. Медиатека — 103 экземпляра. Подключен Интернет.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

3.Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:  Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал), Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии,  Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные),  Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно- воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Принципы использования средств обучения  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся.

 Состояние школьной мебели в классах: мебелью школа обеспечена на 100 %. 

4.Наличие технических средств обучения: Компьютерные средства обучения: компьютеров  — 48,  ноутбуков – 28,  принтеров – 6,  сканеров – 11,  Технические средства обучения:  телевизор – 2,  интерактивный комплекс – 2,  музыкальный центр – 1,  ДВД – 1,   цифровой  фотоаппарат – 2.

5.Выработана система работы по охране труда и обеспечению безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и сотрудников: — создана комиссия по охране труда, по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и т.д.; — проводятся инструктажи работников по охране труда и технике безопасности, смотры охраны труда, инструктажи с учащимися по технике безопасности, учебные тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников школы  в случаях возникновения ЧС и т.д. Школа обеспечена первичными средствами пожаротушения, оборудовано АПС. Администрация школы систематически осуществляет контроль за соблюдением техники безопасности при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Организован пропускной режим в дневное время силами сотрудников, в ночное время – охрана  осуществляется сторожами. В школе систематически ведется физкультурно – оздоровительная работа: занятия, подвижные игры, спортивные досуги и развлечения, непосредственно образовательная деятельность с детьми по воспитанию ЗОЖ. Обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Это: — двигательные паузы (физкультминутки); — проведение дней здоровья, физкультурных досугов; — привлечение родителей и медиков  по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Все мероприятия по физическому развитию и оздоровительно — профилактической работе направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение их двигательной активности и формирования здорового образа жизни. В течение учебного года проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» строится на целенаправленной работе по охране жизни, укреплению и сохранению здоровья детей. Классными руководителями проводятся тематические беседы и занятия, организуются выставки рисунков детей «Дорога глазами детей», проводятся музыкально – спортивные развлечения, такие как «Наш друг светофор», «Красный, желтый зеленый» и др. Инспектор ГИБДД систематически проводит беседы  по ознакомлению с правилами дорожного движения

6.Организация питания соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Организовано 2-х разовое питание, необходимое для нормального роста и развития детей. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Столовая обеспечена соответствующей посудой, удобными столами. Контроль  за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

7.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляют работники школы.

8.Общежития,интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

___________________________________________________________________________

Перейти на начало страницы

перейти на главную

Перейти на другую страницу раздела «Учебный процесс:

Внеурочная деятельность

Питание

Расписание

Учебный план

Школьная форма

Электронный журнал

Итоговая аттестация

Безопасность

Учебники

Медицинское обслуживание

Психолого-педагогическая поддержка

Воспитательная работа

 

Вверх | 27.09.2017 | Комментарии закрыты
Перейти к верхней панели